Политика А "ИПФ" в области качества
Удовлетворение ожиданий Заказчиков и их требований к качеству продукции при оптимальных затратах
Политика в области качества соответствует стратегическим целям А "ИПФ" и ориентирована на удовлетворение потребностей государственного заказчика и других внешних и внутренних потребителей.
Наши корни: Сибирское отделение академии наук (СО АН) СССР, Государственное специальное конструкторское бюро приборов, созданное Министерством оборонной промышленности более 50 лет назад на базе СО АН, преобразованное в 1968 году в Институт прикладной физики.
Используя научный потенциал СО АН, за прошедшие 50 лет мы создали и поставили на вооружение Российской армии и на внешние рынки вооружения высокоэффективные средства защиты наземных и надводных объектов от высокоточного оружия, а также высокоэффективные авиационные средства поражения таких объектов.
Нашей ценностью являются потребители, сотрудники А "ИПФ", поставщики, акционеры и общество в целом.
Наш девиз: качество выпускаемой продукции — основа благосостояния.
Стратегические цели А "ИПФ" на период до 2020 года:
- создание и поставка на внутренний и внешний рынки вооружения конкурентоспособной продукции, превосходящей ожидания потребителей и обеспечивающей стабильное финансовое положение А "ИПФ";
- разработка и поставка новейших высокоэффективных технических средств на другие сегменты рынка вооружения;
- создание научно-технического задела и разработка высокотехнологичных, востребованных обществом, изделий медицинского назначения.
Мы берем на себя ответственность за качество нашей продукции на всех уровнях – от оператора до высшего руководства.
Средством достижения этой цели является эффективно функционирующая система менеджмента качества (СМК) сертифицированная с 2004 года на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 0015-002. Высшее руководство А "ИПФ" осознает и принимает на себя всю полноту ответственности за обеспечение Политики в области качества необходимыми ресурсами, за создание благоприятных условий для функционирования СМК и ее постоянного улучшения.
Задачи до 2020 года для достижения поставленных целей:
- ресертификация действующей СМК на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 и ГОСТ РВ 0015-002 и продление сертификатов соответствия на очередной трехлетний срок;
- качественное совершенствование производственной инфраструктуры путем технического перевооружения, модернизации и реконструкции производства, внедрение новых технологий;
- снижение издержек производства за счет снижения уровня дефектности выпускаемой продукции, применения предупреждающих и корректирующих мероприятий и внедрения в управление процессами риск-ориентированного мышления;
- совершенствование методов управления качеством выпускаемой продукции;
- проведение маркетинговых исследований поставщиков, потребителей, конкурентов с целью систематического анализа текущих и перспективных требований и ожиданий потребителей;
- совершенствование системы оценки и выбора поставщиков для обеспечения надежных, своевременных и бездефектных поставок, создание эффективной системы их отбора, основанной на принципах взаимной выгоды и долговременных партнерских отношений;
- исследование, разработка и освоение производства новых изделий для других сегментов рынка;
- разработка и реализация программы экспортных поставок готовой продукции в сопредельные страны с дальнейшим расширением географии сбыта по экспорту;
- повышение квалификации, компетенции персонала на основании регулярной подготовки, переподготовки, обучения кадров; создание благоприятных условий для привлечения перспективных молодых специалистов;
- создание благоприятной среды, способствующей вовлечению каждого сотрудника в процесс постоянного улучшения качества выпускаемой продукции, систематическое обучение персонала в области качества;
- планирование качества продукции на этапах её разработки за счет внедрения современных технических средств проектирования и прогрессивных технологий;
- выполнение всеми работающими требований нормативной документации, стандартов организации, регламентирующих процессы разработки и производства продукции.
Пути реализации Политики:
- доведение Политики и указанных целей в области качества до каждого работника путем проведения оперативных совещаний и инструктажей руководителями всех уровней, размещения документов на стендах и ознакомления при приеме на работу;
- установление приоритета высокого качества во всех сферах и на всех уровнях деятельности структурных подразделений предприятия;
- усиление персонального контроля руководителями подразделений и высшим руководством за реализацией корректирующих мероприятий по результатам проведенных внутренних и внешних аудитов системы менеджмента качества в период до 2020 года;
Обязательства генерального директора:
- лично участвовать в реализации заявленной Политики;
- обеспечивать понимание и мотивацию осуществления Политики большинством сотрудников А "ИПФ";
- осуществлять регулярный анализ эффективности Политики и ее корректирование;
- оптимизировать распределение ответственности, полномочий и ресурсов, лично участвовать в постоянном совершенствовании СМК;
- использовать заявленную политику как средство управления жизнедеятельностью А "ИПФ" с целью улучшения ее деятельности.